Клевый корпоратив

состоялся на Ивановском пруду

С начала мая в Воронеже появилась еще одна «Клёвая тема». Но это уже  не газета и не какое-нибудь другое средство массовой информации, а название проекта корпоративной рыбалки. И вот 7 мая корреспонденты «Клёвой темы» отправились на Ивановский пруд Хохольского района, чтобы оценить другую «Клёвую тему» – корпоративный выезд на рыбалку компании «Мегафон».

Вежливые люди в шляпах

Мы прибыли на водоем в 9 утра, за час до официального начала мероприятия. Первое, что бросилось в глазах, это отсутствие рыбаков. По крайней мере, на ближней к нам стороне пруда. Оказывается, ввиду запланированного мероприятия эта часть водоема была закрыта для любителей рыбной ловли, которые, впрочем, могли спокойно отловиться на противоположном берегу.

На нашем же берегу находились только непонятные люди в рыбацком камуфляже и шляпах. Мы познакомились, и оказалось, что это и есть организаторы корпоративной рыбалки. Один из них – как позже выяснилось, член совета Воронежского рыболовного клуба Кирилл Бирюков – занимался последними приготовления снастей к предстоящей рыбалке.

— Для этого корпоративного выезда, – рассказывает Кирилл, – было подготовлено 100 оснащенных маховых удочек. От компании «Мегафон» заявилось 90 человек. Как показывает практика, реальное количество участников мероприятия будет  поменьше. Но мы должны быть готовы к любой ситуации. Кроме того, в процессе рыбалки могут  возникнуть различные сложности: зацепы за коряги, захлесты за  камыши и прибрежную растительность, соответственно, запутывание и обрывы оснасток. И взамен  пришедших в негодность снастей мы будем выдавать новые.

В этот момент к нам подошел еще один человек в шляпе и вежливо настоял на том, чтобы мы не отвлекали Кирилла от работы. Что ж. Сам напросился. И мы переключились на другого собеседника.

Виталий Саламов в обычной жизни является профессиональным тренером, организующим для крупных воронежских компаний  командообразующие тренинги. Вне работы Виталий рыбак-карпятник. И рыбалка для него – это даже не хобби, а, скорее, диагноз.

— В этом проекте, – пояснят Виталий, – мы решили объединить три ключевых направления. Первое – это, собственно, корпоративный выезд на природу. Второе – рыбалка, точнее, настоящие соревнования по рыбной ловле. Третье – командообразование. Иными словами, наша задача поставить коллектив в нестандартную ситуацию, оценить его слабые и сильные стороны и, в конечном счете, сплотить команду.

Но тут, в самый разгар нашего общения, раздались дружные сигналы автомобилей, и на территорию пруда выехал целый кортеж, состоящий из двух «пазиков» и машин сопровождения.

Закон есть закон

Народ дружно высыпал из автобусов, но тут же остановился в некотором замешательстве. Погода в этот день не благоприятствовала ни рыбалке, ни просто отдыху на природе. Ночью были заморозки, о которых теперь напоминал иней на траве. Солнце вроде бы начинало потихоньку подниматься от горизонта. Но теплоты его лучей совершенно не ощущалось. Причина тому – сильный северный ветер, разогнавший настоящие морские волны по поверхности Ивановского пруда.

Мужчины, впрочем, быстрее представительниц слабого пола приспособились к ситуации и в спешном порядке стали открывать емкости с известным содержимым. Но ни тут-то было. Ведущие, которые так же носили шляпы  и были при этом людьми исключительной вежливости, оперативно напомнили о сухом законе, который действует до 16.00, и пригласили на построение.

Далее началось знакомство, инструктаж и теоретическая подготовка к предстоящей рыбалке. 7 мая отмечается День радио, или День связи. Соответственно, для коллектива компании «Мегафон» это – ни много ни мало – профессиональный праздник. Но ведущие предложили поговорить о несколько иной связи. А именно, о связи с природой. А заодно и напомнили, что леска, согласно рыбацкой поговорке, является той нитью, что связывает человека с природой.

Все участники выезда были разбиты на пять команд, причем, волею жребия. В результате, по задумке организаторов, произошло разрушение внутрикорпоративных группировок по интересам и формирование совершенно новых групп, члены которых как раз и должны были сплотиться по ходу всех предстоящих испытаний.

Команды придумали себе названия, выбрали девизы и определили секторы, в которых им предстояло рыбачить. Таковых было также пять: «Берег сомовьей кости», «Мыс рыбацкой надежды», «Набережная имени Сабанеева», «Черные камни» и «Дальний кордон», который действительно находился на некотором отдалении от остальных секторов.

В каждую команду ведущие отрядили по судье-инструктору, который должен был помогать в освоении азов поплавочной ловли, следить за соблюдением правил  и пресекать нарушения сухого закона. Впрочем, забегая вперед, скажем, что члены команд прониклись призывами ведущих и смирились с мыслями, что провести  этот корпоратив, как обычно, у них уже не получится.

До обеда не клевало, а потом как обрезало

По сигналу ракеты команды направились в свои секторы. Там им выдали оснащенные удилища, прикормку, тазик для ее замешивания и два вида насадки: опарыш и кукурузу (на тот случай если кто вдруг побрезгует личинками мух). И пошла с этого момента у инструкторов совсем другая жизнь.

Ладно, что большинство участников выезда вообще в первый раз в жизни держало в руках поплавочную удочку. Так еще, как назло, сильный боковой ветер мешал как забросу, так и самой ловле. В течение первых пяти минут тренировок в каждом из секторов было приведено в негодность по пять-шесть удилищ. Инструкторы оперативно выдавали запасные удочки, после чего начинали распутывать «бороды», к вязанию которых у участников выезда проявился особый внутрикорпоративный талант.

Крючки впивались куда угодно,  но только не в пасть рыбе: в коряги, в ветки кустарника, в прибрежный камыш, в одежду. Но помощь ко всем поступала своевременно, и рыбалка продолжалась, начиная потихоньку приносить свои первые плоды.

Говорят, что новичкам везет. Но теперь мы еще и знаем, что новичкам-девушкам везет особенно.  Пока мужчины с умным видом и сознанием собственного превосходства пытались что-то там изобразить с удочками, представительницы слабого пола начали ловить рыбу. Сначала  попадались  только мелкие окушки и пескарики. Но затем стал поклевывать и карпик. Совсем небольшой, но по сравнению с теми же пескарями он выглядел настоящим  гигантом.

Тем временем, тренировка плавно перетекла в соревнования. Перед командами была поставлена одна задача – за час наловить рыбы больше своих конкурентов. Шутки в сторону. Теперь – дело принципа.

Но участникам корпоративной рыбалки об этом даже не пришлось говорить. Они все целиком и полностью сосредоточились только на рыбалке, гипнотизируя взглядами неподвижные поплавки.  При этом они уже не замечали ни ветра, ни разговоров болельщиков за спиной, ни даже аромата гречневой каши с тушенкой, который понемногу  начинал разноситься от полевой кухни.

Дело сделано. Пускай всего на один час, но эти 90 человек стали настоящими рыбаками.

Командный дух

Соревнования продолжались ровно один час и завершились по сигналу ракеты. Судьи взвесили уловы каждого и занялись подсчетами общекомандных результатов. А новоиспеченные рыбаки тем временем отправились на обед, который полностью соответствовал духу мероприятия. Походная гречневая каша с тушенкой и чай на травах – таких блюд, приготовленных на костре, участникам мероприятия доселе пробовать не приходилось. Но еда пошла «на ура», и котелки опустели за считанные минуты. На природе, да на свежем воздухе такая походная пища лучше любого заморского деликатеса.

Откушав, команды, было дело, подумали о заслуженном послеобеденном отдыхе. Но тут снова появились люди в шляпах, которые построили участников и объявили о начале конкурсной программы.

Конкурсы были самые разнообразные, но исключительно командные и так или иначе связанные с рыболовной тематики. Участники мероприятия варили уху (разумеется, понарошку), возводили башни из наколотых поленьев, состязались в эстафетах на скорость и так далее.

Самое интересное, что от конкурса к конкурсу люди все больше  погружались в состязательный процесс. Они яростно поддерживали участников своих команд, вступали в перепалку с командами-соперниками (вероятно,  пытаясь деморализовать их и вывести из равновесия), спорили с судьями, не соглашаясь с результатами того или иного конкурса.

Нет, все было честно и объективно. А такое неравнодушие участников мероприятия может свидетельствовать только об одном. О том, что оказавшись в нестандартной ситуации и в произвольно сформированных группах, люди смогли сплотиться и проявить свои лучшие качества. Проще говоря, стать настоящей командой.

Счастливые люди

В 16.00 завершилась обязательная программа мероприятия и началась произвольная. Измотав сотрудников «Мегафона» до основания, организаторы наконец-то проявили  некоторый гуманизм и предоставили командам полную свободу действий.

Теперь участники корпоратива могли отдыхать  так, как они привыкли. Кто хотел – отправился ловить рыбу в свое удовольствие. Другие обступили кухню, где готовились шурпа и ароматный шашлык. Третьи с особым цинизмом  начали нарушать сухой закон, пытаясь, вероятно,  наверстать упущенное за день.

Тем временем, на обустроенном пляже начали свою работу мобильные бани, первыми посетителями которых как раз и стали злостные нарушители сухого закона. Но, оно, как оказалось, и к лучшему.  100 градусов банной температуры в контрасте с пятнадцатиградусной водой пруда сделали свое дело, отрезвив отчаянных парней.

Разгул демократии продолжался до 18.30, когда вновь появились люди в шляпах и объявили о начале церемонии закрытия мероприятия. Первым делом организаторы наградили всех тех, кто отличился в рыболовных соревнования. Дипломами и ценными призами были отмечены обладатели первых трех призовых мест, а также победители номинаций «За самую крупную рыбу» и «За гуманное отношение к природе».

Затем состоялось чествование лучшей команды дня, которая набрала по итогам рыболовного турнира и последующих конкурсов максимальное количество баллов. Ей был вручен специальный кубок с символикой мероприятия. При этом ведущие уточнили, что несмотря на то, что этот атрибут победителей вручается конкретной группе участников, по сути, принадлежит он всему коллективу компании «Мегафон», который  показал, что является самой настоящей командной единомышленников, способной решать любые поставленные задачи.

Ну, а финальным аккордом дня стало зажжение большого корпоративного костра. Каждый участник выезда на Ивановский взял по одному поленцу и положил его в общий костер, который получился высотой в полтора метра. Люди в шляпах зажгли специальный факел и передали его представителю руководства компании, который под дружные аплодисменты и запалил этот корпоративный костер.

После небольшой фотосессии на фоне костра была дана команда «по автобусам». Сбор всех участников растянулся на 15 минут. Кто-то продолжал настойчиво ловить рыбу, а кто-то прописался в банях, отказывая покидать  теплое местечко даже под угрозой строгого выговора на работе.

Но вот, наконец, все в сборе, и автобусы, просигналив организаторам на прощанье, отправились  в сторону Воронежа, увозя с собой девять десятков уставших телом, но отдохнувших душой людей.

Не беремся прогнозировать, станет ли кто-то из них в будущем заядлым рыболовом, но то, что они теперь поменяют свое отношение к корпоративам и к отдыху на природе – можно не сомневаться.